Разрешается проживание в командировке по договору найма
В этом случае бухгалтерии нужно будет найти другие причины для начисления выплаты сотруднику, так как оплата затрат на жилье производится только после представления подтверждающей документации. При их отсутствии оснований для перечисления оплаты нет.
Таким образом, отсутствие удостоверяющей документации может поставить в затруднительное положение специалистов из бухгалтерии. Невозможность удостоверить факты понесенных трат, проверить их состоятельность и действительность нахождения, лишает оснований для осуществления возмещения.
- Компенсация оплаты найма жилья в командировке
- Военнослужащим
- Нормы оплаты
- Разрешается проживание в командировке по договору найма
- Разрешается проживание в командировке по договору найма жилого помещения
- Разрешается проживание в командировке по договору найма жилого помещения образец
- Оплата за проживание в командировке без подтверждающих документов
- Выплата за проживание в гостинице
Компенсация оплаты найма жилья в командировке
Находясь в рабочей поездке, сотрудник может воспользоваться арендой квартиры. При этом у него должен быть документ, подтверждающий понесенные расходы.
Оплата проживания может производиться до отъезда в командировку в 2019 году, в качестве авансового платежа.
Военнослужащим
Для такой категории лиц сохраняются все гарантии возмещения затрат, связанных с оплатой проживания в гостинице в командировке. Такие траты возмещаются им в полном размере Минобороны РФ. Нормативы выплат для них устанавливаются в зависимости от занимаемого им поста и статуса военного.
Нормы оплаты
Учитывая, что законодательно не устанавливаются пределы возмещения понесенных затрат, каждый работодатель определяет их границы по своему желанию.
Разрешается проживание в командировке по договору найма
Обосновать расходы можно лишь за те дни, когда в арендованной квартире проживает командированный сотрудник (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для этого организация вправе использовать документы, косвенно подтверждающие факт проживания (например, командировочное удостоверение, проездные документы, приказ о командировке и т. д.) (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ). Подробнее о документальном подтверждении расходов на наем жилья см.
Как возместить расходы на наем жилья во время командировки.
Аналогичный вывод содержится в письмах Минфина России от 25 марта 2010 г. № 03-03-06/1/178, от 20 июня 2006 г. № 03-03-04/1/533, от 25 января 2006 г. № 03-03-04/1/58.
Кроме того, в составе расходов по найму жилого помещения можно дополнительно учесть расходы на оплату коммунальных услуг за период командировки (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Разрешается проживание в командировке по договору найма жилого помещения
Риски возникают и в том случае, если в отношении арендной платы компания не исполнила обязанности налогового агента, это зависит от того, имеет арендодатель статус индивидуального предпринимателя или нет.
Примечание. Компания не начисляет страховые взносы на сумму арендной платы, перечисленной физлицу-арендодателю Страховые взносы компания не начисляет на выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество или имущественные права, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества или имущественных прав (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).
Разрешается проживание в командировке по договору найма жилого помещения образец
На этом этапе также желательно удержать НДФЛ у арендодателя-гражданина. В противном случае удержать налог не получится. И организация как налоговый агент будет вынуждена в месячный срок сообщить в налоговую о невозможности удержания и сумме задолженности налогоплательщика (п. 5 ст. 226 НК РФ).
Учет
Если во время командировки работник арендовал квартиру, то организация обязана возместить ему такие расходы (ст. 168 ТК РФ). Для этого сотрудник должен представить договор найма и документы, подтверждающие оплату (например, расписку наймодателя о получении денег).
При наличии приказа и предоставлении подтверждающих документов, организации, в том числе и бюджетные, обязаны компенсировать указанные затраты.
Оплата за проживание в командировке без подтверждающих документов
Такой вариант возможен только при наличии согласия руководства.
Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 5 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/802.
Поскольку в бухучете расходы по аренде отражаются в полной сумме, возникнут постоянные разницы и постоянные налоговые обязательства (п. 4, 7 ПБУ 18/02).
Главбух советует: есть аргументы, позволяющие организации учесть при расчете налога на прибыль расходы по аренде квартиры в другом городе в полной сумме вне зависимости от фактического проживания в ней командированных сотрудников. Они заключаются в следующем.
Расходы по аренде квартиры независимо от факта пребывания в ней сотрудника можно признать экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ). Во-первых, в другом городе за один и тот же период времени средняя стоимость аренды квартиры может быть меньше, чем средняя стоимость гостиничного номера.
Направляя сотрудника в служебную поездку, работодатель должен не только сохранить на такой период его зарплату, компенсировать расходы на проезд, выплатить денежное содержание, но и произвести оплату проживания в командировке в 2019 году. Возмещение этих расходов является одной из обязанностей руководителя компании.
Выплата за проживание в гостинице
Законодательство устанавливает обязательство работодателя выплачивать убытки, понесенные в связи с оплатой гостиницы в командировке. Но, кроме такого положения, компания может самостоятельно разрабатывать и принимать внутренние правовые акты, регламентирующие порядок возмещения расходов.
Основными положениями, делающими возможным оплату проживания в командировке являются:
- Направление сотрудника по служебным делам должно сопровождаться изданием приказа о рабочей поездке.
О том, как учесть при расчете налога на прибыль расходы на наем жилья по командировке, связанной с приобретением основного средства, подробнее см. Как определить первоначальную стоимость основного средства в налоговом учете.
Помимо затрат на оплату помещения, при налогообложении прибыли можно учесть стоимость дополнительных услуг, оказанных в гостинице. Исключение составляют расходы, связанные:
- с обслуживанием сотрудника в барах и ресторанах;
- с дополнительным обслуживанием в номере;
- с пользованием рекреационно-оздоровительными объектами.
Если стоимость таких услуг выделена в счете, организация не вправе включить ее в расчет налоговой базы.
Если стоимость дополнительных услуг отдельно не указана, включите ее в состав расходов по найму жилого помещения.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 июня 2005 г. N 03-03-01-04/1/306
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения к расходам в целях налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с арендой квартиры, которая используется работниками в период их служебных командировок, и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях гл.
25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом пп. 12 п. 1 ст.
По мнению налогового и финансового ведомств, расходы работодателя по возмещению ущерба, причиненного контрагенту, не покрытые сотрудником организации, не уменьшают его базу по налогу на прибыль. Поскольку такие затраты противоречат нормам ст. 252 НК РФ (Письма Минфина России от 24.07.2007 N 03-03-06/1/519, от 09.04.2007 N 03-03-06/2/66 и УФНС России по г. Москве от 09.12.2010 N 16-15/[email protected]). Вместе с тем работодатель возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей (ст.
1068 ГК РФ). Значит, сумма возмещения независимо от факта его взыскания с работника с налоговой точки зрения экономически обоснованна (Постановления ФАС Уральского от 13.03.2009 N Ф09-1303/09-С2 и Западно-Сибирского от 03.07.2007 N Ф04-4416/2007(35835-А46-37) округов).
НК РФ).*
Порядок учета понесенных расходов зависит от вида имущества, приобретенного через посредника. Подробнее об этом см. Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы от посреднических операций по продаже (покупке) товаров.
Услуги (работы), приобретенные через посредника, при расчете налога на прибыль необходимо учитывать исходя из их экономической сути и порядка, установленного в Налоговом кодексе. Подробнее об этом см.:
<…
Олег Хороший,
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
29.07.2014 г.
С уважением,
Ксения Рупасова, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Ольгой Пушечкиной,
зам.
Документальное оформление
Порядок документального оформления имущества, приобретенного по посредническому договору, зависит от вида поступивших материальных ценностей. Подробнее об этом см. В каком порядке оприходовать товары, Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении приобретение основных средств за плату, Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление материалов.
В общем случае услуга должна быть оказана лично. Однако договор оказания услуг может содержать и другие условия (ст.
780 ГК РФ). Посредник при покупке через него услуг может выступать как организатор и участвовать в расчетах между исполнителем и заказчиком.