Закон о рекламе анализ 2020
Главного управления архитектуры даны подробные характеристики каждого вида рекламной конструкции. Если требуется узнать, каким нормам должен соответствовать сити-формат, пиллар, ситиборд, суперсайт, остановочный павильон и другие конструкции, достаточно изучить этот документ.
Каждое описание конструкции в документе дано с иллюстрацией ее внешнего вида и схемой устройства.
Итак, закон о рекламе в 2020 году со всеми изменениями направлен на предоставление потребителю достоверных сведений об интересующей его продукции или услугах, на запрет рекламирования потенциально опасных вещей, на создание здоровой конкуренции и качественное информирование о производящихся и распространяющихся на территории России товарах.
Что касается размещения рекламы, то оно направлено на информирование потребителя без угрозы его здоровью или снижения качества его жизни.
В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению.
Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.
Порядок установки вывесок на магазинах
13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе». Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре.
За 2018 год этот показатель сократился на 7%, за первое полугодие 2019 года — еще на 10%, и составил 896 млн рублей. Однако временное сжатие рынка имеет и положительный эффект: выживают сильные компании, способные совершить качественный скачок в развитии.
«Я бы назвал сегодняшнюю ситуацию на рынке не сокращением, а укрупнением. И это очень хороший тренд, который говорит о качественном росте индустрии.
На рынке сегодня большой спрос на компетенции высокого уровня. Именно поэтому небольшие агентства без четкой специализации закрываются. Крупные же игроки и компании, которые профессионально работают в определенной нише, чувствуют себя вполне уверенно», — считает Алексей Парфун.
Косвенно высокий уровень развития регионального рынка подтверждает также факт наличия отраслевых объединений и крупных мероприятий.
От миллениалов до пенсионеров
Один из ключевых трендов, который меняет рекламный рынок сегодня, это изменение аудитории. Во-первых, поколение Y вошло в платежеспособный возраст.
«Мы все привыкли рассуждать о миллениалах как о детях. Но они уже давно не носят памперсы. Тем, кто родился в начале 2000-х, уже есть 18 лет. Они становятся активными потребителями.
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.
Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций.
Несмотря на внушительные рекламные бюджеты, которые бизнес тратит на рекламу у блогеров, этот сегмент рынка пока еще находится в зачаточном состоянии, развивается бурно, но хаотично. Подавляющее большинство блогеров не имеют оформленного юридического лица и ведут работу с рекламодателем «втемную».
Тормозит развитие рынка также человеческий фактор: многие блогеры просто не готовы к тому, чтобы четко выполнять все условия компаний или рекламных агентств. «Работа с блогерами — это всегда очень хлопотно.
За нарушения в рекламе медицинских лекарств и изделий, БАДов и т.п., предусматривается штраф для руководителей в сумме 10 – 20 тысяч руб., для компаний – 200 – 500 тысяч руб.
При превышении объема рекламы в печатном издании полагается штраф до 100 тысяч руб.
За нарушение в части прерывания телевизионных и радио — трансляций и кино максимальный штраф – 500 тысяч рублей.
Штраф в 1 миллион рублей установлен за несогласованную передвижную рекламу, например, размещенную на автомобиле.
Все перечислять не имеет смысла. В большинстве случаев штрафы за нарушения закона о рекламе составляют для ответственных лиц от 4 до 20 тыс. руб., для юридических – от 100 до 500 тыс.
К примеру, если в рекламе печенья использовать изображение супермена на танке, это будет нарушением закона, поскольку танк относится к продукции военного назначения, которая для рекламирования запрещена.
Будет противоречить закону и изображение отца с маленьким сыном, которые мчатся с огромной скоростью на авто, чтобы быстрее привезти маме мороженое. В данном случае показан ребенок в опасной ситуации из-за превышения скорости движения автомобиля.
При создании рекламы необходимо обращать внимание не только на федеральный закон о рекламе, но и подзаконные акты и акты субъектов РФ, особенно в крупных городах, т.к. в этих документах могут быть установлены дополнительные требования к рекламе.
Также реклама должна соответствовать особенностям местного менталитета и общественных устоев, т.к.
А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.
Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:
- товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
- получено право использования данного товарного знака;
- наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
- нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
- надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.
По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.
Штрафы за вывески
За соблюдением закона «О рекламе» следит ФАС и органы местного самоуправления.
Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиацииСтатья 30.2. Реклама в сфере арбитража (третейского разбирательства)
Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
Статья 31.
Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
Статья 33.
Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламыСтатья 34. Представление информации в антимонопольный органСтатья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайныСтатья 35.1.
Организация и проведение проверок в сфере рекламыСтатья 36.